Сводная информация по оценке эффективности долгосрочных муниципальных программ по Шкотовскому муниципальному району за 2017 год

Версия для печати

1. Подпрограмма №2 «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2020 годы» муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Шкотовского муниципального района на 2014-2020 годы»

Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:

Финансовая поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий с целью возмещения части затрат, связанных с:

а) уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования и материалов в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

б) уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) финансовой аренды (лизинга), заключенному (ым) с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

в) предоставлением целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела – субсидии вновь зарегистрованным и действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии менее одного года индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Обеспечение информационной поддержки, в том числе:

• обеспечение функционирования страницы «Предпринимательство» официального сайта администрации Шкотовского муниципального района в сети Интернет.

• Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей финансовой поддержки за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района, Подпрограмма №2 «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2020 годы» муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Шкотовского муниципального района на 2014-2020 годы» размещен на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района в сети Интернет по адресу: http//shkotovskiy. ru/.

• Организации и проведению круглых столов, семинаров, конференций по проблемам предпринимательства.

В целях информированности субъектов малого и среднего предпринимательства в течение 2017 года проведено 3 учебных семинаров с участием представителей МИ ФНС Росси №1 по Приморскому краю, Пенсионного фонда, ветеринарной службы. В семинарах приняли участие 132 субъекта малого и среднего предпринимательства.

Постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 20.07.2009 г. №591 создан Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства Шкотовского муниципального района. За 2017 год проведено 3 заседания Координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства Шкотовского муниципального района.

В течение 2017 года поступило 2 заявления от субъектов малого предпринимательства на получение субсидии из средств бюджета Шкотовского муниципального района.

В 2017 году получили финансовую поддержку 1 субъект малого предпринимательства. По видам экономической деятельности получатели финансовой поддержки подразделяются:

• производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий;

За 2017 год на реализацию Программы затрачено 5 391,043 тыс. руб, в том числе из бюджета Шкотовского муниципального района – 1078,21 тыс. руб, из краевого бюджета – 4 312, 833 тыс. руб.

В рамках реализации программы за 2017 год создано 6 рабочих мест, сохранено – 8 рабочих мест.

Выполнение основных целевых индикаторов программы за 2017год

№ п/п Показатель (индикатор)Ед. изм.планфакт% выполнения
12345 
1.Расходы бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, в том числе:руб.5 391,0435 391,043100
1.1.за счет средств местного бюджетаруб.1 078 210,01078 210,0100
1.2.за счет средств краевого бюджетаруб.4 312 833,004 312 833,00100
2.Доля предприятий малого бизнеса в общем числе хозяйствующих субъектов района%87,387,6100,3
3.Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Шкотовского муниципального районаед.2323,8103,5
4.Оборот малых предприятиймлн. руб.2020,02034,1100,7
5.Доля оборота малых предприятий в объеме оборота полного круга предприятий%49,249,3100,3
6.Численность работников малых и средних предприятий в общей численности занятых в экономике%25,325,3100
7.Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательстваед.4260143

 

2. Муниципальная программа «Развитие туризма в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2020 годы».

В целях продвижения туристического потенциала Шкотовского муниципального района проведена работа по участию в Тихоокеанской международной туристической выставки «Pacific International Tourism Expo» (PITE) в г. Владивостоке. С презентацией туристско-рекреационного потенциала Шкотовского муниципального района на стенде Приморского края работали: ООО «Амурский тигр» – сафари-парк (пгт Шкотово), ИП Ким С. В. – Арт – парк «Штыковские пруды». Дополнительно, операторам выставки переданы видеоматериалы по туристическим достопримечательностям района для видео демонстрации. Ежеквартально проводится мониторинг инвестиционных проектов, являющихся базовыми туристско-рекреационного кластера «Пидан»: развитие горнолыжного курорта «Грибановка» в с. Анисимовка, создание спортивно-оздоровительного комплекса «Снежный» в дер. Лукъяновка, проектирование и строительство центра активного отдыха «Пидан» в Новонежинском сельском поселении.

В районе появляются новые объекты туристической инфраструктуры В 2017 году в Сафари-парке открыты парк леопардов, парк львов.

Выполнение целевых индикаторов муниципальной программы «Развитие туризма в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2020 годы»

 Показатель (индикатор) (наименование)Ед. изм.Значение показателейВыполнение (%)
2017 (план)2017 (факт)
1.Количество мест в коллективных средствах размещенияед.720720100
2.Количество средств размещенияед.2323100
3.Увеличение туристического потокатыс. чел.100239239
4.Объем платных туристских услуг, оказываемых населениюмлн. руб.194131,667,5
5.Численность работников, занятых в туристско-рекреационной деятельностичел.295295100
6.Рост поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской федерации по видам экономической деятельности: гостиницы и ресторанымлн. руб.21,021100
7.Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещениямлн. руб.30,034113

 

3. Муниципальная программа «Развитие образования в Шкотовском муниципальном районе на 2014 – 2017 годы»

Выстраивая траекторию развития муниципальной системы образования, мы учитывали, прежде всего, потребности жителей Шкотовского муниципального района в получении доступного качественного образования.

Снижение очерёдности в детские сады, развитие системы выявления и поддержки одарённых детей, развитие материально – технической базы образовательных учреждений, обеспечение достойного уровня заработной платы работников сферы образования – вот основной перечень направлений, к реализации которых прилагают совместные усилия администрация Шкотовского муниципального района, Управление образования ШМР, Дума ШМР, образовательные учреждения. В результате в районе сложилась структура управления образованием, обеспечивающая его динамичное развитие.

Основными приоритетами, определяющие реальные объемы поддержки образования со стороны администрации Шкотовского муниципального района и общества в целом, являются:

• доступность и качество образования;

• комфортные и безопасные условия обучения и воспитания детей;

• создание условий для здоровьесбережения;

• поддержка талантливых детей.

Работники системы образования ощущают возрастающий интерес к системе образования со стороны родителей, средств массовой информации, партнёров, вместе с которыми мы создаём современные условия для получения детьми качественного дошкольного, общего и дополнительного образования.

Финансирование системы образования ШМР в 2017 году

В 2017 году плановый показатель финансирования системы образования составил 295,9 млн. руб, в том числе:

• 110,4 млн. руб. (47,0%) – средства местного бюджета;

• 185,5 млн. руб. (63%) – средства краевого бюджета.

Фактически финансирование системы образования по программе «Развитие образования в Шкотовском муниципальном районе на 2014 – 2017 годы» в 2017 году составило 292,9 млн. руб, в том числе:

• 109,0 млн. руб. – средства местного бюджета;

• 183,9 млн. руб. – средства краевого бюджета.

Таким образом, программа исполнена на 99 %.

Основной объем расходов направлен на выплату заработной платы – 47,0 %, расходы на развитие материально – технической базы образовательных учреждений (капитальные ремонты, приобретения) составили 16,3 %. Расходы на коммунальные расходы составляют 36,7 %, самые значительные после выплаты заработной платы.

В рамках муниципальной программы «Развитие образования Шкотовского муниципального района на 2014 – 2017 годы» в текущем году проводилась большая работа по следующим направлениям:

Подготовка образовательных учреждений к новому учебному году – затраты составили – 2,7 млн. руб, в том числе:

• текущие ремонтные работы – 750 тыс. руб;

• медицинские осмотры – 800 тыс. руб;

• подготовка школьных автобусов – 280 тыс. руб. и приобретение нового автобуса в МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино – 855 тыс. руб;

• обеспечение санитарно – эпидемиологического состояния – 1,1 млн. руб.

• иные мероприятия – 1,071 млн. руб.

Капитальные ремонты.

Ежегодно большой объём денежных средств затрачивается на капитальные ремонты образовательных учреждений с целью создания современных условий обучения. И 2017 год не стал исключением:

• в МБОУ «СОШ №29 с. Центральное» проведён ремонт спортивного зала (1,64 млн. руб.) и входного крыльца (0,683 млн. руб.) – общая стоимость работ составила 2,323 млн. руб.

• ремонт пола в столовой МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» – 0,4 млн. руб.

Создание условий безопасности образовательных учреждений. В 2017 году для обеспечения пожарной безопасности и антитеррористических мероприятий освоено 3,29 млн. руб. по следующим направлениям:

1. Все школы и детские сады оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. В ДОУ №40 пос. Подъяпольское и ДОУ №26 «Солнышко» с. Романовка полностью перепроектируют АПС с выводом сигнала на пульт мониторинга: стоимость проекта и монтажа – 1,024 млн. руб.

2. В 16 образовательных учреждениях (84%) установлена и функционирует современная система видеонаблюдения, которая позволяет оперативно контролировать безопасность образовательного процесса. Затраты на установку составили 1,036 млн. руб, в том числе в школах – 528,6 тыс. руб, в детских садах – 508,0 тыс. руб.

3. Во всех образовательных учреждениях района проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности – затраты составили более 1,18 млн. руб:

- приобретены огнетушители – 51 ед;

- проведена проверка и перезарядка огнтушителей;

- приобретены пожарные извещатели;

- проводится техобслуживание и ремонт системы АПС;

Для участия в краевых программах одним из условий является софинансирование мероприятий из средств местного бюджета. В 2017 году сумма софинансирования составила 3,6 млн. руб. Указанные средства израсходованы на:

• создание спортивного клуба в «СОШ №26 пос. Новонежино» – 0,167 млн. руб;

• приобретение школьного автобуса в «СОШ №26 пос. Новонежино» – 0,855 млн. руб;

• создание в МБДОУ «Детский сад №8 «Сказка» пгт Смоляниново» доступной среды для маломобильной групп граждан – 0,095 млн. руб;

• капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №26 «Солнышко» – 1,5 млн. руб.

• строительство ДОУ №1 «Радуга» в пгт Шкотово (долги) – 1,0 млн. руб.

Расходы за счёт средств субвенции и субсидии в 2017 году составили 183,9 млн. руб.

Из средств краевых субвенций основной объём расходов также направлялся на выплату заработной платы – 85 %. В 2017 году расходы на капитальные ремонты образовательных учреждений из средств краевого бюджета составили 13,6 млн. руб. (7,7 %). Указанные средства распределились следующим образом:

1. Создание в МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» условий для занятия физической культурой и спортом – 4,136 млн. руб, в том числе:

• создание школьного спортивного клуба в СОШ №26 – 1,4 млн. руб;

• оснащение плоскостного открытого сооружения – 2,7 млн. руб.

2. По подпрограмме «Развитие системы общего образования» приобретён школьный автобус в МБОУ «СОШ №26 в пос. Новонежино» на условиях софинансирования из краевого бюджета – 855 тыс. руб,

3. По подпрограмме «Развитие системы дошкольного образования» Шкотовскому району выделены средства:

- на создание в МБДОУ «Детский сад №8 «Сказка» пгт Смоляниново условий получения детьми – инвалидами качественного образования в размере 2,255 млн. руб;

- на капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №26 «Солнышко» с. Романовка в размере 3,0 млн. руб.

- строительство ДОУ №1 «Радуга» (долги) – 3,3 млн. руб.

Подпрограмма №1 «Развитие системы дошкольного образования»

Система дошкольного образования – одна из самых устойчивых и динамично развивающихся составляющих в сфере образования Шкотовского муниципального района. При этом главной целью системы дошкольного образования остаётся обеспечение его доступности для жителей района независимо от материальной обеспеченности и места жительства семей, в которых воспитываются дети дошкольного возраста, а также уровней развития и состояния здоровья детей.

В районе функционирует 12 дошкольных учреждений различной принадлежности:

• 10 муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

• 1 детский сад ведомственной принадлежности в пгт Шкотово;

• 1 детский центр по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в с. Стеклянуха

Кроме того, на базе СОШ №28 с. Анисимовка и СОШ №29 с. Центральное созданы две дошкольные группы на 40 мест.

Всего детей, охваченных различными формами дошкольного образования, составляет 1 023 чел. (43 % от общего количества детей в возрасте от 1 года до 7 лет), в том числе:

• От 1 года до 3-х лет – 110 чел. (10,7 %);

• От 3-х до 7 лет – 913 чел. (89,3 %).

Для удобства записи детей в ДОУ и обеспечения открытости информации о движении очереди на получение услуг дошкольного образования, в районе действует автоматизированная информационная система (АИС) в которой на 01.12.2017 г. зарегистрировано 368 заявлений о постановке на учёт детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ, в том числе в возрасте:

• От 0 до 1 года – 81 чел. (22 %);

• От 1 года до 3-х лет – 165 чел. (45 %);

• От 3-х до 7 лет – 29 чел. с отложенным спросом (9,3 %).

Как видно из представленных данных, больше всего детей нуждаются в предоставлении места в ДОУ в возрасте от 1 года до 3 лет – 45 %.

Президент РФ поставил задачу об обеспечении местами в ДОУ детей от 1,5 до 3-х лет. В районе имеют возможность предоставить место в детском саду указанной возрастной категории детей ДОУ №1 «Радуга» в пгт Шкотово, ДОУ №40 «Маячок» в пос. Подъяпольское, ДОУ №47 «Рябинушка» в пос. Штыково. В остальных ДОУ такой возможности нет.

Проблема: с открытием д/сада «Ягодка» в пгт Смоляниново количество детей, нуждающихся в предоставлении места в детском саду, значительно не уменьшилось и в данном населённом пункте существует проблема с очерёдностью. На сегодняшний день в пгт Смоляниново 154 ребёнка в возрасте от 1 года до 7 лет (42 %) от общего числа зарегистрированных детей в АИС нуждается в предоставлении места в ДОУ, в том числе:

- от 1 года до 3-х лет – 149 чел. (96,7%);

- от 3 – х до 7 лет – 5 чел. (3,3%).

На развитие системы дошкольного образования в 2017 году по подпрограмме №1 «Развитие системы дошкольного образования» было запланировано 114 101,9 тыс. руб, в том числе:

• из средств КБ – 59 186,8 тыс. руб;

• из средств МБ – 54 915,1 тыс. руб.

Фактические затраты составили 112 127,7 тыс. руб, в том числе:

• из средств КБ – 57 212,6 тыс. руб;

• из средств МБ – 54 915,1 тыс. руб.

Программа по дошкольному образованию выполнена на 98,8 %.

Ключевыми направлениями развития дошкольного образования остаются:

• повышение качества дошкольного образования посредством повышения уровня квалификации педагогических работников.

• создание условий для максимального охвата детей старшего дошкольного возраста разными формами дошкольного образования;

• увеличение доли охвата детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) дошкольным образованием. Для решения этого направления необходимо дополнительно создавать места в дошкольных образовательных учреждениях. Наиболее остро эта проблема стоит в пос. Новонежино и в с. Романовка. В данных поселениях необходимо построить новые детские сады, так как имеющиеся дошкольные учреждения не отвечают всем требованиям надзорных органов.

Подпрограмма №2 «Развитие системы общего образования»

Традиционно системе общего образования уделяется повышенное внимание. Любые изменения в этой системе: введение новых федеральных государственных стандартов, ликвидация второй смены, результаты итоговой государственной аттестации – всегда вызывают повышенный интерес в обществе и ожидания позитивных перемен.

В 2017 учебном году сеть муниципальных образовательных учреждений Шкотовского района не претерпела изменений.

Анализ статистики показывает, что численность учащихся в образовательных учреждениях района незначительно увеличилась: в 2017 году в муниципальных школах района обучается 2069 учащихся, что на 39 человек больше, чем в 2016 году.

3 образовательные организации работают в две смены, 217 учащихся (11 %) обучаются во 2-ю смену.

Обеспечена транспортная доступность школ. Для сельских школьников организован подвоз к месту учёбы и обратно к месту жительства 8 школьными автобусами по 14 маршрутам. Транспортной услугой пользуются 458 учащихся (22 %). Самая многочисленная перевозка учащихся осуществляется в пгт Смоляниново: 239 чел. – 50 %. За два прошедших года приобретено 2 школьных автобуса: в пгт Смоляниново и в пос. Новонежино для СОШ №26.

Главным стратегическим ресурсом образования детей остаются педагоги. Система образования должна строиться вокруг сильного и одарённого учителя.

Количественный состав педагогов по сравнению с прошлым годом практически не изменился. В школах района численность педагогических работников составляет 180 человек, в том числе:

• учителя – 154 чел;

• прочие педагогические специалисты – 8 чел;

• руководящие работники – 18 чел.

Анализ возрастного состава показывает следующее:

• количество молодых учителей со стажем до 5 лет – 16 (9 %), что в сравнении с прошлым годом меньше на 1 педагога;

• педагоги со стажем от 5 до 10 лет – 10 (6 %);

• педагоги со стажем от 10 до 20 лет – 31 (17 %);

• педагоги со стажем от 20 лет и более – 124 (68 %);

• пенсионеров – 52 человека (32 %).

Средний возраст педагогов в образовательных организациях района составляет – 49 лет (48 лет – в прошлом году).

Одним из показателей повышения эффективности деятельности образовательных учреждений является размер средней заработной платы педагогических работников в районе.

На территории Шкотовского муниципального района планомерно решается задача доведения средней заработной платы педагогических работников до средней заработной платы по экономике края в соответствии с Указами Президента РФ.

В 2017 году для образовательных организаций общего образования заработная плата педагогических работников школ составила 33 844 руб, что соответствует средней заработной плате по экономике Приморского края.

Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций доведена до уровня средней заработной платы по общему образованию в крае и составляет 29 978 руб.

Что касается заработной платы конкретного работника, то она в зависимости от его квалификации, сложности, объема и качества выполняемой работы может быть как выше, так и ниже установленного целевого значения.

Использование ИКТ – технологий в настоящее время является одним из приоритетных направлений в образовании. За 10 лет компьютерная база всех школ значительно улучшилась, для школьников созданы современные условия обучения: во всех школах имеются мультимедийные проекторы и интерактивные доски, 100 % учителей обеспечены компьютерной техникой, все образовательные учреждения района имеют доступ к интернету, собственные сайты, электронные дневники и журналы. В «СОШ №27 в пгт Смоляниново» успешно развиваются модульные системы экспериментов и контроля знаний, позволяющие изучать основы конструирования и робототехники. Значительно улучшился показатель количества учеников, приходящихся на 1 компьютер: с 11 в 2012 г. до 4 в 2017 г.

ГИА В общем образовании критерием назависимой оценки подготовленности выпускников школ к дальнейшему освоению программ начального профессионального и высшего профессионального образования являются результаты государственной итоговой аттестации.

В прошедшем учебном году в 11-х классах района обучалось 80 человек, получили аттестаты о среднем общем образовании 100% выпускников; 4 выпускника окончили школу с награждением золотой медалью.

По итогам государственной аттестации в 2017 году самыми результативными образовательными учреждениями стали:

• МБОУ «СОШ №14 пос. Подъяпольское»;

• МБОУ «СОШ №28 с. Анисимовка»;

• МБОУ «СОШ №1 пгт Шкотово».

Продолжили обучение в высших учебных заведениях 47 чел. (59 %), в техникумах и колледжах – 27 чел. (34 %), трудоустроены – 2 чел. (2 %).

В 9-х классах обучалось 184 человека, получили аттестаты об основном общем образовании 100 % учащихся. Обучаются в 10 классе – 78 учащихся (42 %), продолжили дальнейшее обучение в колледжах и лицеях 106 чел. (58 %).

В 2017 году по подпрограмме №2 «Развитие системы общего образования плановый показатель финансирования составил 174 998,7 тыс. руб, в том числе:

• из средств краевого бюджета – 121 762,3 тыс. руб;

• из средств местного бюджета – 53 236,4 тыс. руб.

Фактически финансирование по указанной подпрограмме составило 174 789,4 тыс. руб, в том числе:

• из средств краевого бюджета – 121 553 тыс. руб;

• из средств местного бюджета – 53 236,4 тыс. руб.

Таким образом подпрограмма №2 исполнена на 100 %.

Подпрограмма №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Шкотовского муниципального района»

Дополнительное образование детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе сосредоточено в образовательных учреждениях района. Охват школьников дополнительным образованием составляет 89%.

Дополнительное образование осуществляется во внеурочное время по шести основным направлениям:

• физкультурно – спортивное (23 %);

• гражданско – патриотическое (5 %);

• художественно – эстетическое (32 %);

• проектно – познавательное (30 %);

• туристско – краеведческое (5 %);

• эколого – биологическое (7 %).

В образовательных учреждениях района большое значение имеет воспитательная работа, она рассматривается как приоритетное направление в деятельности учреждений и является важным критерием успешного развития личности каждого учащегося.

Основная форма работы, посредством которой решаются воспитательные задачи – подготовка и участие в системе мероприятий различного уровня – районных, краевых.

За прошедший год учащиеся образовательных учреждений приняли участие в 54 мероприятиях различного уровня (2980 чел.), в том числе:

• Районные – 37 (2853 чел.), из них – 18 спортивных, в которых приняли участие 1772 чел;

• Краевые – 15 (116 чел.);

• Всероссийские – 2 (11 чел.).

Одним из важных направлений в системе дополнительного образования и воспитания остаётся физическая культура и спорт. В каждом образовательном учреждении работают спортивные кружки и секции.

С 2015 года образовательные организации очень активно участвуют во Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»: в прошедшем году прошло 2 фестиваля среди учащихся школ в следующих возрастных категориях:

• Учащиеся 1 – 4 классов – 140 человек;

• Учащиеся 7 – 11 классов – 130 человек.

Не отстают от школьников учителя и работники управления образования: в ноябре прошли первые соревнования среди трудовых коллективов образовательных организаций в рамках физкультурно – спортивного комплекса ГТО в которых приняли участие 40 человек.

Из проведенных в прошедшем году самых массовых спортивных мероприятий хочется отметить следующие:

- соревнования «Президентские спортивные игры» для учащихся 5-х – 11-х являются хорошим стимулом к массовым занятиям спортом по игровым видам – уличный баскетбол, волейбол, настольный теннис, лёгкая атлетика. В этом году в этих соревнованиях приняли участие 350 человек.

- «Президентские состязания» проходят также для учащихся 5 – 11 классов и оценивают уровень общефизической подготовки детей. Данные соревнования собрали 284 участника. Команда – победитель 7-го класса МБОУ «СОШ №27 пгт Смоляниново» приняли участие в краевом этапе соревнований.

- Олимпиада по правилам дорожного движения для учащихся 2-5 классов, в которой участвовали 36 лучших знатоков правил дорожного движения из 9 образовательных учреждений района.

Ежегодно в с. Лукьяновка проходит туристический слёт, где ребята соревнуются «выживать» в нестандартных ситуациях. И этот год не стал исключением: в турслёте принимали участие 80 ребят из 6-ти образовательных учреждений.

Целенаправленно в школах ведется работа по военно-патриотическому воспитанию школьников. Для учащихся среднего звена была проведена ставшая уже традиционной районная игра «Зарница», при подготовке к которой школьники изучают основы военного дела, воинский Устав РФ, российскую военную историю. В этом году «Зарница» проходила в пгт Смоляниново на территории в/ч 15118. В игре принимало участие 63 учащихся из 7 образовательных учреждений.

Наши учащиеся успешно представляют Шкотовский район на мероприятиях краевого уровня, из которых в этом году наиболее результативные следующие:

1. 1 место футбольной команды девушек МБОУ «СОШ №14 в пос. Подъяпольское» в краевых финальных соревнованиях «Мини-футбол в школу» (руководитель Иваница И. А.).

2. 2 место футбольной команды девушек МБОУ «СОШ №14 в пос. Подъяпольское» в соревнованиях ДВФО по мини-футболу (руководитель Иваница И. А.).

3. Дипломы 1, 2 и 3 степени за победы в краевой выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга талантов» («МБОУ СОШ №1 в пгт Шкотово», МБОУ «СОШ №29 в с. Центральное»).

4. Результативное участие спортсменов МБОУ «СОШ №15 в пос. Штыково» в краевых Первенствах и Кубке ДВФО по тяжелой атлетике: Яруков Дмитрий выполнил норматив кандидата в мастера спорта по тяжелой атлетике (руководитель Быков А. М.).

5. 2 место в краевом летнем фестивале «Вперед, ВФСК ГТО!» сборной команды Шкотовского района; 1 личное место Лаврова Дарья, МБОУ «СОШ №1 в пгт Шкотово, 2 место Кошелев Кирилл, ЧОУ «Школа-интернат №28 ОАО «РДЖ» (руководители Котляров С. Г, Корчемкина И. В, Бельская Л. О, Назаренко Р. А.).

6. Первое и второе место в краевой Олимпиаде по лего-робототехнике школы педагогики ДВФУ – команды МБОУ «СОШ №27 в пгт Смоляниново» (руководители Ковальчук Е. В, Никольская Л. В.).

Одной из ключевых задач в воспитательной работе является выявление и сопровождение одарённых детей на протяжении всей учёбы.

С 2014 году у нас появилась возможность поощрять одарённых детей путёвками в ВДЦ «Орлёнок» и МДЦ «Артек». За три года в лучших лагерях России отдохнуло 11 ребят из нашего района.

Ежегодно по итогам всероссийской олимпиады школьников наши учащиеся принимают участие в региональном этапе олимпиад в ВДЦ «Океан» (смена «Интеллект»). В этом году в смене «Интеллект» принимали участие 11 ребят из Шкотовского района, из которых 1 ученик вошел в число призёров (Никольский Олег, СОШ №27 в пгт Смоляниново, предмет «технология») и 4 человека вошли в десятку сильнейших, заняв с 6-го по 9-е место.

Все спортивные и воспитательные мероприятия в районе финансируются из средств местного бюджета в рамках программы «Развитие образовательных учреждений Шкотовского муниципального района в 2014 – 2017 гг.» – подпрограмма №3. В 2017 году на совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры из средств местного бюджета выделено 836,4 тыс. руб, в том числе на:

• развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на территории ШМР – 586 тыс. руб;

• направление «Организация и проведение спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий» – 250,4 тыс. руб.

Финансирование подпрограммы №3 исполнено на 62 %.

Оценка основных целевых индикаторов муниципальной программы «Развитие образования в Шкотовском муниципальном районе на 2014 – 2017 годы» за 2017 год

Наименование целевого индикатораИсточник финансированияЕдиница измеренияПлановое значение целевого индикатораЭффективность целевого индикатора %
Утверждено в муниципальной программе в 2017 годуДостигнуто
Подпрограмма №1 «Развитие системы дошкольного образования»
Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учрежденийКБтыс. руб.8604,8108604,810100
МБ9687,99687,9100
Информационное обеспечение дошкольного образованияМБтыс. руб.242,9242,9100
Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений дошкольного образованияМБтыс. руб.913,01000109
Обеспечение условий для полноценного питания детей дошкольного возрастаМБтыс. руб.000
Обеспечение доступности, совершенствование содержания технологий дошкольного образованияКБтыс. руб.49930,72447956,49097,1
МБ26337,426337,4100
Развитие системы обеспечения качества образованияКБтыс. руб.651,276651,276100
МБ000
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных бюджетных образовательных учрежденийМБтыс. руб.17733,917646,999,5
ИТОГО по подпрограмме №1 «Развитие системы дошкольного образования»ФБтыс. руб.000
КБ59 186,8157 212,696,7
МБ54 915,154 915,1100
Всего114 101,9112 127,798,3
Подпрограмма №2 «Развитие системы общего образования»
Развитие материально-технической базы общеобразовательных учрежденийМБтыс. руб.1129,151129,15100
КБтыс. руб.4835,34835,3100
Развитие системы обеспечения качества общего образования (модернизация)КБтыс. руб.000
МБтыс. руб.5595,35595,3100
Информационное обеспечение системы общего образованияКБтыс. руб.000
МБ419,0419,0100
Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности общеобразовательных учрежденийМБтыс. руб.2290,02290,0100
Обеспечение условий для полноценного питания учащихся начальных классов общеобразовательных школКБтыс. руб.3222,03012,793,5
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных бюджетных общеобразовательных учрежденийМБтыс. руб.18950,318950,3100
КБтыс. руб.000
Субвенции на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство за счёт средств краевого бюджетаКБтыс. руб.000
Обеспечение доступности, совершенствование содержания технологий общего образованияКБтыс. руб.113705,0113705,0100
 МБ24852,624852,6100
Развитие кадрового потенциалаМБтыс. руб.000
ИТОГО по подпрограмме №2 «Развитие системы общего образования»КБтыс. руб.121 762,3121 553,099,8
МБ53 236,453 236,4100
Всего174 998,7174 789,499,9
Подпрограмма №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Шкотовского муниципального района
Создание условий для совершенствования и развития детских объединений дополнительного образования детей на базе муниципальных общеобразовательных учрежденийМБтыс. руб.280,000
Мероприятия патриотической, спортивно-технической и военно-спортивной направленности, в том числе направленных на профилактику экстремизма и терроризмаМБтыс. руб.109,086,379,2
Мероприятия краеведческой и экологической направленности, организация научной деятельности учащихсяМБтыс. руб.26,000
Мероприятия по развитию детского творчестваМБтыс. руб.395,815
Организация и проведение спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятийКБтыс. руб.000
МБ 124,080,565
Совершенствование системы работы с одарёнными детьми и молодёжьюМБтыс. руб.175,077,844,5
Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на территории Шкотовского муниципального районаКБтыс. руб.1474,01474,0100
МБ1290586,045,4
Развитие инфраструктуры и материально-технической базы оздоровительных лагерей и объединений различной формы организации, в том числе создание условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей во время пребывания в лагерях, создание новых форм отдыхаМБтыс. руб.211,000
ИТОГО по подпрограмме №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Шкотовского муниципального района»КБтыс. руб.1 474,01 474,0100,0
МБ2 254,0836,437,0
Всего3 7282 306,462,0
ИТОГО по программе «Развитие образования в Шкотовском муниципальном районе на 2014 – 2017 годы» в 2017 г.ФБтыс. руб.000
КБ182 423,1180 235,799,1
МБ110 405,5108 987,898,7
Всего292 828,6289 223,599,0

 

Подпрограмма №4 «Комплексные меры по реализации молодежной политики на территории ШМР на 2014-2017 г. г.»

На мероприятия по молодежной политике, такие как районный фестиваль «Армейский ветер», митинг, посвященный Дню памяти воинов – интернационалистов в России, проект «Дорогами памяти», празднование «72 годовщины Победы в ВОВ 1941-1945», спортивный конкурс среди общественных организаций «Здоровое поколение», выставки-беседы на тему «Мир животных в годы войны» с проведением игры «Поле чудес», слет – соревнование «Подросток – 2017», встреча актива общественных формирований, «СпортТур», мероприятия патриотической направленности в рамках развития движения «Юнармия», праздник «День Добра» в 2017 году было предусмотрено в программе 150 000,00 рублей, использовано 147 136 руб, что составляет 98,09 %.

4. Муниципальная программа «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения ШМР на 2013-2020г.»

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей ШМР на 2013-2020 г. г.»

В 2017 году приобрели жилье эконом – класса 3 семьи из пгт Смоляниново. Норма жилья для семьи из двух человек – 42 кв. м, для семьи из трех и более человек – по 18 кв. м. на каждого члена семьи.

Стоимость 1 кв. м. жилья в районе – 46 871,00 рублей

Наименование целевого индикатораИсточник финансированияЕдиница измеренияПлановое значение целевого индикатораЭффективность целевого индикатора
Утверждено в муниципальной программе в 2017 годуДостигнуто
ИТОГО по программе «Обеспечение жильем молодых семей ШМР на 2013-2020г. г.»ФБтыс. руб.500 497,5500 497,5100 %
КБ1 875 070,51 875 070,5100 %
МБ808 704,00808 704,00100 %
Всего3 184 2723 184 272100 %

 

Средства были использованы в полном объеме.

5. Муниципальная программа «Развитие здравоохранения Шкотовского муниципального района на 2014-2017 годы»

На 2017 год на выполнение мероприятий программы запланировано 201 450,00 рублей, использовано – 199 450,00 рублей, что составляет 99,0 %, на создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории ШМР на 2014-2017 годы – 199 450,00 рублей

Выполнение основных целевых индикаторов программы за 2017год

 

№ п/п Показатель (индикатор) (наименование)Ед. изм.2017 год, план2017 год, факт% выполнения
1. Подпрограмма «Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории и Шкотовского муниципального района на 2014-2017 годы»
1.Увеличение уровня удовлетворенности населения медицинской помощью%5050100

 

6. Муниципальная программа «Социальная поддержка населения ШМР на 2014-2017г.»

Подпрограмма №1 «Социальная поддержка инвалидов в ШМР на 2014-2017г. г.»

В течение 2017 года были использованы денежные средства в размере 532 703,61 руб, от запланированных на 2017 год –532 703,61 руб, что составляет 100 %, из них:

1. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры:

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к учреждениям культуры, спорта и образования муниципальный бюджет (назначено 98 183,61 рублей, из них израсходовано 98 183,61 рублей, что составляет 100 %);

- субсидия из федерального бюджета (назначено 431 520 рублей, из них израсходовано 983 520 рублей, что составляет 100 %).

2. Социальная адаптация инвалидов, вовлечение их в общественно-культурную и спортивную жизнь (назначено 3 000 руб, из них израсходовано 3 000 рублей, что составляет 100 %).

Выполнение основных целевых индикаторов программы за 2017 год

Успешная реализация программы позволила обеспечить значительный социальный эффект.

По Программе был на адаптирован для инвалидов и маломобильных групп населения КДЦ пос. Подъяпольское, проведены работы:

1. Адаптация прилегающей территории (укладка направляющей тактильной плитки, обустройство пандуса, выделение парковочного места для автотранспорта инвалидов)

2. Адаптация входа в здание (установка расширенной входной двери)

3. Адаптация путей движения внутри здания (установка направляющей напольной тактильной плитки)

4. Установка информационного оборудования.

Также проведены мероприятия по оперативному устранению несоответствий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населении, что:

- повысило уровень и качество жизни инвалидов;

- обеспечило беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры;

- увеличило число инвалидов, получающих доступ к информации;

-увеличило число инвалидов, участвующих в спортивных мероприятиях и культурных мероприятиях;

-увеличило число инвалидов, ведущих здоровый образ жизни;

- увеличило число досуговых и спортивных мероприятий для инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями.

7. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Шкотовском муниципальном районе» на 2014 – 2017 годы»

В подпрограмме №1 «Строительство и реконструкция спортивных сооружений Шкотовского муниципального района» на 2017 год по программе запланировано на 2017 год в размере 9 919 715 руб. На строительство и реконструкцию спортивного объекта – универсальная площадка МБОУ «СОШ №1 в пгт Шкотово» освоено – 9 919 715 руб.

Подпрограмма №2 «Развитие массовой физической культуры и спорта в Шкотовском муниципальном районе» на 2017 год

По программе назначено – 7 938 500 руб, освоено – 7 762 098 руб, что составляет 98,02 %, а именно:

- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальными учреждениями назначено – 6 892 000 рублей, освоено – 6 892 000 рублей;

- реализация Единого календарного плана физкультурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий назначено – 700 тыс. руб, освоено – 667 973 руб, Обеспечение участия тренеров, судей по видам спорта в обучающихся семинарах – 5,0 тыс. руб. Денежные средства использованы в полном объеме. На территории Шкотовского муниципального района было проведено 48 спортивных мероприятий в которых приняли участие около 3 400 чел, по сравнению с 2016 г. увеличилось на 15,7 %;

- обеспечение материального стимулирования организаторов физкультурно-массовой работы в поселениях назначено – 346,5 тыс. руб, освоено в полном объеме.

Выполнение целевых индикаторов и показателей:

На территории Шкотовского муниципального района расположены 59 спортивных сооружений. 27 плоскостных спортивных сооружений, 8 футбольных полей, 19 спортивных залов, 8 лыжных баз, 3 стрельбища, 2 других спортивных сооружения, из них 12 находятся в федеральной собственности, 36 в муниципальной и 11 в другой собственности. По территориям поселений:

- Штыковское сельское поселение – 2 футбольных поля, 2 хоккейные коробки, 4 спортивных зала, 1 лыжная база, 1 спортивная площадка.

- Шкотовское городское поселение – 2 футбольных поля, 2 хоккейные коробки, 2 спортивные площадки, 3 спортивных зала, 1 тир.

- Смоляниновское городское поселение – 1 футбольное поле, 2 хоккейные коробки, 4 спортивные площадки, 5 спортивных зала, 1 стрельбище;

- Новонежинское сельское поселение – 1 футбольное поле, 2 спортивные площадки, 3 спортивных зала, 7 баз отдыха, 1 стрельбище;

- Центральненское сельское поселение – 1 спортивный зал, 1 футбольное поле;

- Романовское сельское поселение – 1 хоккейная коробка, 1 спортивная площадка, 2 спортивных зала, 1 универсальная спортивная площадка.

- Подъяпольское сельское поселение – 1 хоккейная коробка, 2 спортивные площадки, 1 футбольное поле, 2 спортивных зала.

Не все спортивные сооружения находятся в удовлетворительном состоянии. Вновь установленные сооружения соответствуют современным требованиям. Особенно востребованы сооружения введенные в эксплуатацию в последние годы: универсальные спортивные площадки (3 шт.), МАУ «Физкультурно – спортивный комплекс «Луч». Проведен ремонт в двух спортивных залах общеобразовательных учреждений, после чего увеличилось число занимающихся спортом в неурочное время.
В зимнее время года на территории Шкотовского муниципального района работают 5 стандартных хоккейных коробок и 3 нестандартных, 7 катков. Единовременная пропускная способность всех спортивных сооружений составляет для зимних видов спорта 985 человек.

Секционная работа ведется в каждом поселении. Всего на территории проводятся секции по 16 видам спорта (баскетбол, волейбол, легкая атлетика, лыжные гонки, настольный теннис, бадминтон, футбол, хоккей и другие), их посещают 503 человека, из них 226 – женщины. Занятиями спорта было охвачено в 2016 г. – 14,4 %, 2017 г. – 14,6 %.

МАУ «ФСК «Луч» ШМР посещают спортивные секции около 347 чел. из них в возрасте от 5 до 15 лет 208 чел, 95 чел. в возрасте до 35 лет, 44 человека до 60 лет. Занятия ведутся по футболу, волейболу, настольному теннису, бадминтону, боксу, тренажерный зал.

На базе МАУ «ФСК «Луч» ШМР в апреле 2016 г. создан Центр тестирования ВФСК ГТО Шкотовского муниципального района. В 2017 году в ВФСК ГТО приняли участие около 800 чел, из них за отчетный период 25 золотых значков, 60 серебряных и 16 бронзовых.

На территории Шкотовского муниципального района в поселениях ежемесячно проводятся физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия с привлечением работников предприятий, организаций расположенных в поселениях. Число лиц в районе, охваченных спортивными мероприятиями в квартал, составило около 980 человек в 2017 году. Соревнования проводились по следующим видам спорта (волейбол, баскетбол, хоккей, футбол, настольный теннис, горные лыжи и т. д.). Эти мероприятия организованы и проведены совместно с членами Совета, при непосредственной поддержке администраций поселений.

8. Муниципальная программа Шкотовского муниципального района "Развитие культуры Шкотовского муниципального района Приморского края на 2014-2020 годы"

№ п/п Показатель (индикатор) (наименование)Ед. измеренияЗначение показателей 2017 год
планисполнение
12345
Муниципальная программа Шкотовского муниципального района Приморского края
1Количество посещений жителями Шкотовского муниципального района, платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждением культуры%135,8140,2
2Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды библиотек на 1000 человек населения Шкотовского муниципального районаед.570,954
3Отношение среднемесячной заработной платы работников учреждения культуры Шкотовского муниципального района к средней заработной плате по экономике Приморского края.%8080
4Доля услуг, предоставляемых в электронном виде учреждением культуры Шкотовского муниципального района, в реестре муниципальных услуг, необходимых к предоставлению%7575
5Охват населения Шкотовского муниципального района культурными мероприятиямитыс. чел/год129,5159,6
Отдельные мероприятия
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по оказанию услуг по проведению культурно-массовых мероприятий: культурно-досуговых и информационно-просветительских;
Укрепление материально-технической базы учреждения, (культурно-досугового типа);
Организация социально значимых культурно-массовых мероприятий (фестивалей, праздников, конкурсов, ярмарок, выставок и др.), направленных на сохранение, создание, популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание, формирование высоких духовно-нравственных ценностей населения; мероприятий, приуроченных к празднованию государственных праздников, значимых и памятных дат (учреждениями культурно-досугового типа);
Обеспечение участия творческих коллективов и отдельных исполнителей Шкотовского муниципального района в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках народного творчества
Субсидии из бюджета Приморского края на капитальный, текущий ремонт помещений, эксплуатируемых учреждением культуры 
1Количество отремонтированных помещений, эксплуатируемых учреждением культурыЕд.11
Субсидии из бюджета Приморского края на приобретение светотехнического, звукоусиливающего и иного специализированного оборудования для учреждения культуры
1Увеличение количества помещений, эксплуатируемых учреждением культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованиемЕд.11
Иные межбюджетные трансферты на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек к сети Интернет
1Развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровкиЕд.00
Строительство зданий домов культуры в сёлах Многоудобное и Новороссия, капитальный ремонт здания КДЦ п. Новонежино
1Охват населения Шкотовского муниципального района культурными мероприятиямитыс. чел/год129,5129,5
Проектирование и монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в КДЦ с. Анисимовка, МПБ пгт Шкотово, библиотеке с. Стеклянуха, библиотеке с. Центральное.
1Количество объектов культуры от общего количества объектов, оснащенных системой пожарной сигнализацииЕд.33
Обеспечение поддержки учреждения культуры Шкотовского муниципального района за счет субсидий из бюджета Приморского края
1Обеспечение поддержки учреждения культуры Шкотовского района на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотекЕд.00
2Обеспечение поддержки сельских Домов культуры, культурно-досуговых центровЕд.11
3Обеспечение поддержки лучших работников сельских Домов культуры, культурно-досуговых центровЕд.11
4Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры. В том числе:
ремонт помещений здания РДК пгт Смоляниново;Ед.00
ремонт помещений здания ДК с. Центральное;Ед.00
ремонт помещений здания ДК с. Стеклянуха;Ед.00
обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных РДК пгт Смоляниново, ДК пгт Шкотово, ДК с. Центральное.Ед.00
Мероприятия, направленные на совершенствование инновационных форм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха развитие системы отдыха детей и подростков; мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи; мероприятия по профилактике употребления и распространения наркотиков; мероприятия по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью: выездные тематические концерты, передвижные выставки работ изобразительного искусства, творческих встреч с талантливыми сверстниками, деятелями искусств; семинары-практикумы, творческие лаборатории для специалистов культурно-досуговых учреждений по организации профилактической работы среди населения и популяризации здорового образа жизни; обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации; мероприятия по социальной адаптации инвалидов, вовлечение их в культурно-досуговые мероприятия, творческая и социокультурная реабилитация инвалидов; проведение мероприятий по паспортизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) руководство и управление в сфере установленных функций учреждения культуры Шкотовского муниципального района (Финансово – методический центр)
1Охват населения Шкотовского муниципального района культурными мероприятиямитыс. чел/год129,5129,5
2Количество посещений жителями платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждением культуры%136,6136,6

 

9. Муниципальная программа Шкотовского муниципального района «Информационное общество» на 2016-2020 годы

На реализацию муниципальной программы Шкотовского муниципального района «Информационное общество» на 2016-2020 годы (далее – Программа) в 2017 году было предусмотрено всего 10 639, 6091 тыс. руб, из них 7 152,8241 тыс. рублей – из бюджета Шкотовского муниципального района и 3 486,7850 тыс. руб. – из бюджета Приморского края. Фактически затрачено на реализацию Программы 10 256,33991 тыс. рублей, что составляет 96,4 %.

На реализацию программного мероприятия «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре» Подпрограммы №1 «Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Шкотовского муниципального района» Программы в 2017 году было предусмотрено 6 339,6091 тыс. рублей (из местного бюджета – 2 852,8241 тыс. руб, из краевого бюджета – 3 486,7850 тыс. руб.), фактически затрачено 6 006,34191 тыс. рублей, что составило 94,74 % от запланированного. Финансовые средства были затрачены на организацию и обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Шкотовского муниципального района» (далее – Учреждение). Недофинансирование произошло в связи с тем, что Учреждение финансировалось по фактически исполненным расходам.

На реализацию Подпрограммы №2 «Развитие информационных систем и информационных сервисов для жителей Шкотовского муниципального района» предусмотрено в 2017 году 100,00 тыс. рублей из средств местного бюджета. Эти средства были предназначены на финансирование программного мероприятия «Создание и обеспечение функционирования среды электронного взаимодействия органов исполнительной власти Шкотовского муниципального района, в том числе поддержка сайта администрации Шкотовского муниципального района». Фактически затрачено 2,0 тыс. руб, что составило 2 % от запланированного.

На реализацию Подпрограммы №3 «Информирование населения Шкотовского муниципального района о реализации программ Шкотовского муниципального района, о социально значимых объектах и мероприятиях в Шкотовском муниципальном районе» Программы было запланировано в 2017 году 4 250,0 тыс. рублей, фактически затрачено 4 247,9980 тыс. руб, что составило 99,95 %, а именно:

- на исполнение программного мероприятия «Информирование населения Шкотовского муниципального района о реализации муниципальных программ Шкотовского муниципального района» было предусмотрено 150,00 тыс. руб. Фактически затрачено 147,9980 тыс. рублей, что составило 98,7 %.

- на исполнение программного мероприятия «Создание условий для развития СМИ Шкотовского муниципального района и осуществление деятельности органов местного самоуправления» было предусмотрено 4 100,00 тыс. руб. Фактически затрачено 4100,00 тыс. рублей, т. е. 100 %.

Фактические значения целевых индикаторов Программы по итогам проведенных в 2017 году мероприятий:

- доля муниципальных услуг, предоставляемых населению Шкотовского муниципального района по принципу «одного окна», в общем количестве административных услуг – 54 % (по плану 60 %);

- доля муниципальных услуг администрации Шкотовского муниципального района, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления муниципальных услуг в электронном виде на портале государственных услуг, в общем количестве муниципальных услуг – 8,3 % (по плану 50 %);

- доля муниципальных служащих администрации Шкотовского муниципального района, работающих в системе электронного документооборота от общей численности служащих – 5,3 % (по плану 4,8 %);

- доля электронного документооборота между администрацией Шкотовского муниципального района, государственными органами власти и иными организациями, в общем объеме документооборота – 11,3 % (по плану 25%);

- доля населения Шкотовского муниципального района, имеющая возможность получать информацию о деятельности органов местного самоуправления из средств массовой информации и с сайтов органов местного самоуправления – 45 % (по плану – 40 %).

10. Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни граждан, проживающей в сельской местности Шкотовского муниципального района Приморского края» на 2014-2017 годы

Подпрограмма №1 «Улучшение жилищных условия граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в Шкотовском муниципальном районе» на 2014-2017 годы

В 2017 году проводилось консультирование граждан, проживающих в сельской местности по вопросам трудоустройства в сельской местности, улучшения жилищных условий, участия в программе.

Социальная выплаты на обеспечение граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в Шкотовском муниципальном районе в 2017 году не предоставлялись, ввиду отсутствия кандидатов, отвечающих условиям программы. Не выполнение мероприятия подпрограммы обусловлено отсутствием строительства и рынка первичного жилья на территории сельских поселений Шкотовского муниципального района.

11. Муниципальная программа «Развитие транспортного комплекса Шкотовского муниципального района
на 2014 -2017 годы»

Подпрограмма №1 «Развитие транспортного комплекса Шкотовского муниципального района на 2014-2017 годы»

Основным целевым показателем является – количество пассажиров, перевезенных транспортными организациями, предоставляющими транспортные услуги населению. Плановый показатель на 2017 год – 9,3 тыс. человек, фактический показатель составил – 10,1 тыс. человек. Эффективность – 108,6 %.

Финансирование мероприятий подпрограммы на 2017 год: план – 1 800,0 тыс. руб, факт – 1 800,0 тыс. руб, выполнение -100%.

Подпрограмма №2 «Развитие дорожной отрасли в Шкотовском муниципальном районе на 2014- 2017 годы»

Основным целевым показателем является площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения. Плановый показатель на 2017 год – 133 971 м2, фактический показатель составил – 133 971,0 м2, выполнение -100%.

Финансирование мероприятий подпрограммы на 2017 год: план – 114 416,2 тыс. руб, факт – 112 437,5 тыс. руб. Экономия бюджетных средств, при условии увеличения целевых показателей 1,8 % от плановых, составила 1 978,8 тыс. руб.

12. Муниципальная программа «Содействие занятости населения Шкотовского муниципального района на 2014 – 2017 годы»

Подпрограмма №1 «Улучшение условий и охраны труда в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы» муниципальной программы Шкотовского муниципального района «Содействие занятости населения Шкотовского муниципального района на 2014 – 2017 годы»

Этапы и сроки реализации подпрограммы №1 «Улучшение условий и охраны труда в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы» муниципальной программы Шкотовского муниципального района «Содействие занятости населения Шкотовского муниципального района на 2014 – 2017 годы» реализовались в 2014-2017 годы в один этап.

К 2017 году в результате реализации вышеуказанной подпрограммы ожидались следующие результаты (целевые индикаторы):

- снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве до 12 % от уровня 2012 года (2012 год: 9 чел, в т. ч. 5 тяжелых; 2017 год: 5 чел, в т. ч. 1 тяжелый), в том числе со смертельным исходом – на уровне 2012 года. Фактически, в 2017 году: снижение показателей производственного травматизма к уровню 2012 года по численности пострадавших на 55,6%, вместо ожидаемых 12%, в том числе со смертельным исходом 0;

- снижение количества пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, в расчете на 1000 работающих, на 5 % от уровня 2012 года, в т. ч. со смертельным исходом – на уровне 2012 года (к-т пострадавших на производстве человек на 1000 работающих 2012 года – 1,588, 2017 года – 0,88). Фактически, в 2017 году: снижение показателей травматизма на 1000 работающих к уровню 2012 года – на 55,4% вместо 5%;

- снижение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих действующим санитарно-гигиеническим нормативам (в процентах от списочной численности) на 2 процента от уровня 2012 года. Фактически, в 2017 году: произошло снижение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих действующим санитарно-гигиеническим нормативам на 10,75% от списочной численности против запланированных 2 % (количество работников подлежавших периодическим мед. осмотрам в отчетном году к общей численности работающих: 2017 год – 26,78 %, 2012 год – 37,54 %);

- стабилизация показателя профессиональной заболеваемости на 10000 работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в 2017 г. на уровне 2012 года. Фактически, за период 2012-2017 гг, не зарегистрировано ни одного случая;

- повышение количества аттестованных рабочих мест на 5 % по итогам пятилетнего периода 2013-2017 гг. к периоду 2008-2012 гг. (2008-2012 гг: 1432 р. м. 50 орг. – 25,3% от 5663 р. м; 2013-2017 гг: 3266 р. м. в 90 орг. – 78,6 % от 4150 р. м.). Рост проведения СОУТ/АРМ к уровню 2012 года составил 53,3 %;

- увеличение численности обученных по охране труда работников на 5 процентов от уровня 2012 года (с учетом 3-х летней периодичности: 2012 г. – 4711 чел./ 83,12% от 5668 работающих ((298 (2010) +391 (2011) + 4022 (2012)); 2017 г. – 4770 чел./ 84,39 % от 5652 работающих (372 (2015) + 306 (2016) + 4092 (2017)). Фактически, рост обученных к уровню 2012 года составил 1,27 %.

Общий объем средств из бюджета Приморского края (субвенции) на реализацию подпрограммы №1 муниципальной программы в 2014-2017 гг. составил 2318,72 тыс. руб.

13. Муниципальная программа «Охрана окружающей среды Шкотовского муниципального района на 2014-2017 годы» подпрограмма №1 «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Шкотовском муниципальном районе»

Наименование мероприятияУтверждено по муниципальной программе на 2017 год, тыс. руб.Достигнуто, тыс. руб.Эффективность целевого индикатора
Перевод лесного участка земель лесного фонда в земли «промышленности и иного специального назначения» для строительства полигона000
Определение подрядной организации на право заключения договора аренды и содержания полигона твердых бытовых отходов или концессионное соглашение.000
Повышение информированности потенциальных инвесторов об инвестиционных проектах и ситуации в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами10,000
Ликвидация несанкционированных свалок промышленных и бытовых отходов и накопленного прошлого экологического ущерба от негативного воздействия отходов производства и потребления90,000
Организация складирования ртутьсодержащих ламп, для дальнейшей передачи их специализированным предприятиям по утилизации ртутьсодержащих ламп000
Итого100,000

 

14. Муниципальная программа «Противодействие коррупции в Шкотовском муниципальном районе на 2016-2018 годы»

В 2017 году ответственными должностными лицами в рамках муниципальной программы «Противодействие коррупции в Шкотовском муниципальном районе на 2016-2018 годы» выполнялись следующие мероприятия:

1. Проводился мониторинг законодательства по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции, по результатам которого приняты новые и внесены необходимые изменения в действующие нормативные правовые акты администрации Шкотовского муниципального района. Нормативно правовые акты размещены на официальном сайте Шкотовского муниципального района http://shkotovskiy. ru/.

2. В соответствии с решением Думы Шкотовского муниципального района от 26.03.2013 г. №270 «Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района и их проектов» правовым управлением администрации проводилась правовая экспертиза разработанных органами местного самоуправления Шкотовского муниципального района (их должностными лицами) проектов правовых актов и действующих правовых актов.

3. В первом квартале 2017 года для муниципальных служащих органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района управлением делами администрации был проведен семинар о правилах заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о проблемных вопросах, возникающих при их заполнении.

4. Специалистом управления делами администрации проведен сравнительный анализ сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных главой администрации, муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений, в целях выявления случаев неполноты и недостоверности таких сведений. Случаев неполноты и недостоверности предоставления сведений о доходах и расходах, а также фактов несоблюдения лицами, предоставившими сведения, антикоррупционных стандартов не выявлено.

5. Муниципальной программой «Противодействие коррупции в Шкотовском муниципальном районе на 2016-2018 годы» (далее – программа) было предусмотрено выделение денежных средств в размере 16 000 рублей.

Распоряжением главы администрации Шкотовского муниципального района от 22.12.2017 г. №253-р «О выделении денежных средств» в рамках программы были выделены 2000 рублей для организации и проведения среди учащихся муниципальных учреждений конкурсов рисунков и сочинений по антикоррупционной тематике.

Распоряжением главы администрации Шкотовского муниципального района от 25.09.2017 г. №191-р «О выделении денежных средств» в рамках программы были выделены 2000 рублей для организации и проведения социологического опроса населения Шкотовского муниципального района для оценки уровня коррупции и эффективности принимаемых антикоррупционных мер.

Распоряжением главы администрации Шкотовского муниципального района от 12.12.2017 г. №242-р «О выделении денежных средств» в рамках программы были выделены 2000 рублей для организации и проведения социологического опроса населения Шкотовского муниципального района для оценки уровня коррупции и эффективности принимаемых антикоррупционных мер.

15. Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Шкотовском муниципальном районе на 2016 – 2020 годы».

Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Шкотовском муниципальном районе на 2016 – 2020 годы» утверждена постановлением администрации Шкотовского муниципального района №114 от 15.04.2016 года. В 2017 году основными направлениями по выполнению муниципальной программы были вопросы, направленные на совершенствование взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами различными категориями населения, на формирование здорового образа жизни, организацию досуга молодежи и населения в целом, повышение роли семьи в вопросах профилактики распространения наркомании среди детей и подростков, антинаркотическую пропаганду среди населения.

В 2017 году (как и в 2016г) все мероприятия, проводимые в рамках программы осуществлялись за счет средств исполнителей программы по основным видам деятельности (исполнители программы ОСОМПС администрации ШМР, МКУ «УО» ШМР, МКУ, «КИМЦ» ШМР, МБУ «Редакция СМИ» ШМР, МАУ «ФСК «Луч» ШМР). Кроме того, в реализации профилактических программных мероприятий участвовали – администрации городских и сельских поселений ШМР, отдел по городскому округу Большой Камень и Шкотовскому муниципальному району департамента труда и социального развития Приморского края, КГБУЗ «ШЦРБ», МО МВД России «Большекаменский». Это участие в рейдовых мероприятиях, профилактических беседах и встречах с учащимися и населением в сельских домах культуры. Наглядность по вопросам профилактики имеется в школах района, в МАУ «ФСК «ЛУЧ», телефоны доверия в администрациях поселений района. Каждый из исполнителей программы проводит работу в соответствии с исполняемыми полномочиями.

В соответствии с планом основных мероприятий по реализации программы в 2017 году проведены:

- ежегодное тестирование среди учащихся образовательных организаций в целях мониторинга наркоситуации;

- ежеквартальное освещение проблем наркомании, алкоголизма и табакокурения в средствах массовой информации (газета «Взморье) (материал предоставлялся КГБУЗ «ШЦРБ», МО МВД России «Большекаменский»);

- специальная литература по вопросам профилактики наркомании востребована и находится в ФАПах, расположенных на территории района для доступа жителям;

- специалистом КГБУЗ «ШЦРБ» проведены беседы с учащимися по вопросам отрицательного влияния на организм человека табакокурения, алкоголизма и наркомании;

- проведен ряд спортивных и культурно-массовых мероприятий, направленных на здоровый образ жизни;

- конкурсы плакатов «Нет наркотикам», ежегодно проходят в образовательных учреждениях и поселковых библиотеках;

- прошли 4 заседания межведомственной антинаркотической комиссии Шкотовского муниципального района

В 2017 году по оценке эффективности реализации Программы наблюдается положительная динамика в увеличении количества занятости населения района физической культурой и спортом: с 3320 человек в 2017 году до 3340 в 2017 году. Увеличение составило 0, 6%.

Охват детей и подростков мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни учреждениями МКУ «КИМЦ» ШМР МКУ «УО» ШМР и ОСОМПС в среднем составил 2016г. – 4869 детей и подростков 2017 г. – 3296 чел. Снижение составило – 32 %. Снижение охвата детей и подростков связано со снижением количества учащихся в образовательных учреждениях Шкотовского муниципального района.

16. Муниципальная программа «Предупреждение распространения экстремистских и антиобщественных идей в Шкотовском муниципальном районе» на 2016 – 2020 годы».

Данная программа утверждена постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 17.12.2015г. №1049.

Целевые показатели (индикаторы) программы выполнены в 2017 году в полном объеме, а именно:

- Задача №1. Повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма, направленного на предупреждение, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности на территории Шкотовского муниципального района.

Проведено 11 мероприятий, направленных на повышение уровня межведомственного взаимодействия в 2017 году (совместные мероприятия МКУ «УО» ШМР, МКУ «КИМЦ» ШМР, МАУ «ФСК «Луч» ШМР, ОСОМПС и общественные формирования ШМР)

- Задача №2. Проведение мероприятий по профилактике экстремизма в сферах межнациональных и межрелигиозных отношений, образования, культуры, физической культуры, спорта, в социальной, молодежной и информационной политике, в сфере обеспечения общественного порядка

Проведено 11 мероприятий профилактического характера по предупреждению экстремистских проявления (из них – 5 мероприятий проведено сотрудниками МКУ «КИМЦ» ШМР, 3 – образовательными организациями МКУ «УО» ШМР, 3 – мероприятия ОСОМПС совместно с МАУ «ФСК «Луч» ШМР). Процент учащихся вовлеченных в мероприятия по профилактике экстремизма от общего числа обучающихся в школах составил 30 % или 616 учеников разных ступеней обучения. (Всего учащихся – 2053)

Информационные статьи в районной газете «Взморье» пропагандирующие добрососедство, толерантность и направленные на формирование этнокультурной компетентности граждан выходили регулярно в 2017 году. Наиболее яркая и тематическая статья о проведении ярмарки «Живи родник» (сентябрь 2017 г.) показала полное единение и добрососедство жителей разных национальностей и этнических групп на территории района. Всего тема толерантности и добрососедства была отражена в 9 газетных статьях.

При проведении мероприятий в образовательных учреждениях, участниками мероприятий (школьниками) были изготовлены 3 разновидности памяток, направленных на профилактику экстремизма и терроризма.

17. Муниципальная программа «Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы.

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Шкотовском муниципальном районе» на 2013-2017 годы.

Данная программа утверждена постановлением администрации Шкотовского муниципального района 11.09.2013г. №1656.

Выполнение целевых показателей программы за 2017 год:

Наименование мероприятияУтверждено по муниципальной программе, тыс. руб.Достигнуто, тыс. руб.Эффективность целевого индикатора
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры в жилищном фонде». Капитальный ремонт модульной котельной с. Анисимовка, д. 202072,001991,0096%

 

18. Муниципальная программа «Профилактика терроризма и противодействие экстремизму на территории Шкотовского муниципального района в 2017-2020 годах»

Муниципальная программа утверждена постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 15.05.2017г.№204.

наименование мероприятиязапланированный объем финансирования на 2017 год (в рублях)выделенные денежные средства в 2017 году (в рублях)освоенные в 2017 году денежные средства (в рублях)% выполнения
Разработка и издание методических рекомендаций и памяток по мерам антитеррористического характера и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций10 00010 0001 000100
Поддержание в рабочем состоянии системы видеонаблюдения за окружающей территорией, зданием администрации Шкотовского муниципального района4 0004 0004 000100
Организация фестивалей, праздников, конкурсов, направленных на сохранение, создание, популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание, формирование высоких духовно-нравственных ценностей населения. Проведение мероприятий, приуроченных к празднованию государственных праздников, значимых и памятных дат126 000399 000399 000317
Установка системы видеонаблюдения в общеобразовательных учреждениях:
- МБОУ «СОШ» №1 пгт Шкотово
- МБОУ «СОШ» №13 с. Многоудобное
- МБОУ «СОШ» №27 пгт Смоляниново
- МБДОУ №12 п. Новонежино
- МБДОУ №37 с. Многоудобное
320 000952 419952 419297
Устройство ограждений территорий общеобразовательных учреждений:
- МБОУ «СОШ» №29 с. Центральное
- МБОУ «СОШ» №26 п. Новонежино
- МБОУ «СОШ» №28 с. Анисимовка
1 700 000000

 

Начальник управления экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района Е. М. Кучерук