Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Шкотовского муниципального района Приморского края за 2019 год

Версия для печати

УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации
Шкотовского муниципального района
_____________ В. И. Михайлов

 

Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Шкотовского муниципального района Приморского края за 2019 год

 

Раздел 1. Сведения о внедрении стандарта развития конкуренции в Шкотовском муниципальном районе Приморского края.

1.1. Решение Главы муниципального образования о внедрении стандарта развития конкуренции в муниципальном образовании.

На территории Шкотовского муниципального района осуществляется внедрение Стандарта в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года №768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации»;

- распоряжения Губернатора Приморского края от 27 июня 2019 года №170-пг «О внедрении стандарта развития конкуренции в Приморском крае»;

- постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 27 ноября 2019 года №1674 «Об утверждении Перечня товарных рынков Шкотовского муниципального района и Плана мероприятий («Дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе».

Ссылка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

http://shkotovskiy.ru/authorities/administration/economy/doc/competition

1.2. Сведения об источниках финансовых средств, используемых для достижения целей Стандарта.

В 2019 году финансирование мероприятий, направленных на развитие частного сектора экономики (товарных рынков), за счет средств бюджетов всех уровней не производилось, на 2020 год финансирование не планировалось.

Увеличение финансирования частного сектора при одновременном сокращении бюджетных расходов в рыночных отраслях (сферах) экономики в Шкотовском муниципальном районе не предполагается.

1.3. Информация об определенном в органе местного самоуправления должностного лица с правом принятия управленческих решений, ответственного за координацию вопросов содействия развитию конкуренции:

- Кучерук Евгений Михайлович, начальник управления экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района.

1.4. Информация об определенном в органе местного самоуправления структурного подразделения, уполномоченного содействовать развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе:

- Управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района;

- Постановление администрации Шкотовского муниципального района от 10 декабря 2019 года №1760 «Об определении уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции на территории Шкотовского муниципального района».

Ссылка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

http://shkotovskiy.ru/authorities/administration/economy/doc/competition

Раздел 2. Сведения о реализации составляющих Стандарта.

2.1. Сведения о заключенном соглашении по внедрению Стандарта между департаментом экономики и развития предпринимательства Приморского края и администрацией Шкотовского муниципального района:

- Соглашение о внедрении стандарта развития конкуренции в Приморском крае между департаментом экономики и развития предпринимательства Приморского края и администрацией Шкотовского муниципального района Приморского края от 21 августа 2019 года.

Ссылка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

http://shkotovskiy.ru/authorities/administration/economy/doc/competition

2.2. Сведения об участии в отчетном периоде (18.09.2019, 13.12.2019) в обучающих мероприятиях, проводимых департаментом экономики и развития Приморского края в режиме видеоконференцсвязи по вопросам содействия развитию конкуренции.

18 сентября 2019 года администрация Шкотовского муниципального района принимала участие в рабочем совещании в формате видеоконференцсвязи под руководством заместителя директора департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края Дмитриенко С. М, по вопросам внедрения стандарта развития конкуренции на территориях муниципальных образований Приморского края, участники обучающего мероприятия:

- Кучерук Евгений Михайлович, начальник управления экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района;

- Бочарова Анна Николаевна, главный специалист управления экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района.

13 декабря 2019 года администрация Шкотовского муниципального района принимала участие в рабочем совещании в формате видеоконференцсвязи по вопросам внедрения стандарта развития конкуренции на территориях муниципальных образований Приморского края, участники обучающего мероприятия:

- Шатохина Надежда Дмитриевна, заместитель начальника управления экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района;

- Бочарова Анна Николаевна, главный специалист управления экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района.

2.3. Формирование коллегиального органа при главе муниципального образования по вопросам содействия развитию конкуренции (далее – Совет).

- Совет по развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе – является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях рассмотрения вопросов содействия развитию конкуренции и конкурентной среды на территории Шкотовского муниципального района;

- постановление администрации Шкотовского муниципального района от 24 января 2020 года №73 «О Совете по развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе»

Ссылка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

http://shkotovskiy.ru/authorities/administration/economy/doc/competition

Постановлением администрации от 24 января 2020 года утвержден состав Совета по развитию конкуренции в Шкотовсом муниципальном районе в количестве 9 человек, в том числе общественный помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае.

31 января 2020 года управлением экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района проведено заседание Совета. Протокол от 31 января 2020 года №1.

Ссылка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

http://shkotovskiy.ru/authorities/administration/economy/doc/competition

2.4. Результаты ежегодного мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках муниципального образования Приморского края.

2.4. 1. Результаты анализа ситуации на утвержденных товарных рынках для содействия развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе.

По результатам проведенного анализа ситуации на утвержденных рынках для содействия развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе можно сделать следующие выводы:

1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами.

По состоянию на 31 декабря 2019 года на территории района осуществляют хозяйственную деятельность 1 аптека и 7 аптечных пунктов, доля организаций частной собственности составляет 100,0 %. В целях содействию развития конкуренции и сохранения сложившегося уровня конкурентных отношений на данном рынке, администрацией Шкотовского муниципального района проведено 6 семинаров для представителей малого предпринимательства Шкотовского муниципального района с участием представителей Межрайонной ИФНС России №1 по Приморскому краю, Пенсионного фонда, Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, «Центра Мой бизнес» г. Находка, Центра кадастровой оценки Приморского края. На территории Шкотовского района организована рабочая встреча с представителями Департамента лицензирования и торговли Приморского края. Специалистами управления экономики и инвестиций постоянно оказывается информационная, консультационная и методическая помощь представителям малого и среднего предпринимательства.

2. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды.

В рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и программы «1000 дворов Приморья» в Шкотовском муниципальном районе осуществляются работы по благоустройству общественных пространств на территориях городских и сельских поселений района.

По итогам проведения закупочных процедур в 2019 году, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам торгов привлечено 8 организаций частной формы собственности, доля организаций частной собственности составляет 100,0 %. Информирование предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на данном рынке производилось путем размещения планируемых к осуществлению закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: https://zakupki.gov.ru/, а также размещения информации на официальных сайтах администраций городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

По состоянию на 31 декабря 2019 года на территории Шкотовского района деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляют 4 управляющих организаций частной формы собственности и 4 товарищества собственников жилья. Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности составляет 50,00 процентов.

В 2019 году на территории Шкотовского муниципального района отсутствовали многоквартирные дома, находящиеся в стадии завершения строительства.

4. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства.

На территории Шкотовского муниципального района по состоянию на 31 декабря 2019 года зарегистрировано 43 организации по виду экономической деятельности «Строительство». Объем работ, выполненных собственными силами, по виду экономической деятельности «Строительство» в 2019 году составил 1362,7 млн. рублей, что в 8,4 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства составляет 100,00 процентов.

Опубликованы и актуализированы на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» административные регламенты предоставления муниципальных услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

5. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования).

На территории Шкотовского муниципального района в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2019 году осуществлялись работы по ремонту автомобильных дорог Шкотовского муниципального района, привлечено 6 строительных организаций. Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по дорожной деятельности составляет 100,00 процентов.

По итогам проведения закупочных процедур в 2019 году, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществлено 17 закупок в сфере выполнения работ по ремонту автомобильных дорог Шкотовского муниципального района.

6. Рынок ритуальных услуг.

На территории Шкотовского муниципального района ритуальные услуги оказывает один индивидуальный предприниматель, реестр участников, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг сформирован управлением жизнеобеспечения администрации Шкотовского муниципального района. Данные реестра актуализируются 2 раза в год. Предпринимателем, оказывающим данные услуги открыты офисы в пгт Шкотово, пгт Смоляниново, с. Романовка, все офисы оборудованы информационными стендами с подробной информацией для потребителей и организаций об оказываемых услугах.

2.4. 2. Результаты мониторинга наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности (с указанием числа респондентов, участвующих в опросах по каждому рынку).

В рамках проведения ежегодного мониторинга наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности проведено анкетирование соответствующей категории субъектов Шкотовского муниципального района.

Субъектам предпринимательской деятельности было предложено отметить те административные барьеры, с которыми они сталкивались:

Административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности по следующим позициям: получение согласований, разрешений; оформление проектной документации; предоставление земельных участков в аренду или собственность; доступность инфраструктуры (свет, тепло, вода, транспорт); перевод жилых помещений в нежилые; сертификация и маркирование; лицензирование, инспекционная деятельность, контроль и надзор.

В опросе приняло участие 7 респондентов.

Срок существования бизнеса распределился следующим образом 50%- от 3 до 5 лет; 50% более 5 лет. Размер бизнеса микро (< 15 чел) – 71,5%, малый (≤ 100 человек) – 28,5 %. Респонденты осуществляют деятельность в следующих сферах: рынок выполнения работ по благоустройству городской среды – 2, рынок ритуальных услуг – 1, рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок – 1, сфера наружной рекламы (рекламные банеры) – 1, рынок производства кирпича – 1, рынок жилищного строительства – 1.

Независимо от вида указанной предпринимателями деятельности высокая степень влияния административных барьеров на предпринимательскую деятельность при входе на рынок отмечена респондентами:

получение согласований, разрешений – 57,1 % опрошенных.

По результатам опроса об уровне административных барьеров на рынке, который представляют респонденты, респондентами отмечено, что административные барьеры были полностью устранены – 43,0 % опрошенных, бизнесу стало проще преодолевать административные барьеры, чем раньше – 43,0 %.

Субъектам предпринимательской деятельности, принявшим участие в анкетировании, предложено определить необходимые, по их мнению меры, которые могут повлиять на улучшение предпринимательского климата и создание благоприятных условий для развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Шкотовского муниципального района.

По результатам проведенного опроса основная группа респондентов отметила необходимость снижения налоговой нагрузки на бизнес – 71,0% опрошенных.

Методом анкетирования проводилось исследование о возможности не дискриминационного доступа (равного для всех хозяйствующих субъектов) на товарные рынки Приморского края в части появления новых хозяйствующих субъектов и начала осуществления ими предпринимательской деятельности. Независимо от вида деятельности предпринимателей, информация выглядит следующим образом:

Существует возможность равного доступа 100%.

При проведении анкетирования предпринимателям было предложено ответить на вопросы: об открытие своего дела, о существующей поддержке малого и среднего предпринимательства, о действующих программах по поддержке малого и среднего предпринимательства.

Информация выглядит следующим образом:

Открыть свое дело, скорее легко – 57,0%.

О деятельности органов власти на основном рынке, который представляет респондент:

Органы власти помогают бизнесу своими действиями – 85,7 %.

С жалобой в надзорные органы, не один из принявших участие в мониторинге предприниматель, не обращался.

2.4. 3. Результаты мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на рынках муниципального образования и состоянием ценовой конкуренции (с указанием числа респондентов, участвующих в опросах по каждому рынку).

В рамках проведения ежегодного мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ, услуг на товарных рынках и состоянием ценовой конкуренции проведено анкетирование потребителей товаров, работ услуг Шкотовского муниципального района. Информирование о проведении опроса производилось на официальном сайте Шкотовского муниципального района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», путем распространения информации на электронные почты предполагаемых участников опроса, респондентов, в группах в мессенджере WhatsApp, также производился опрос населения на бумажном носителе.

Всего в опросе приняло участие 22 респондента, в том числе 20 респондентов население.

Из 20 респондентов 35 % -женщины, 65 % – мужчины.

Возрастные категории распределились следующим образом:

От 16-24 лет – 0,0 %;

От 25 до 34 лет – 41,0%;

От 35 до 50 лет – 54,5%;

От 51 до 60 лет – 0,0%;

От 61 и старше – 4,5 %.

Социальный статус респондентов:

Работающий – 82,0%;

Пенсионер (в том числе по инвалидности) – 4,5%;

Работающий, Предприниматель, Самозанятый – 9,0 %;

Безработный – 4,5 %.

При проведении анкетирования было предложено оценить качество услуг на товарных рынках Шкотовского муниципального района.

Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

Удовлетворены ли Вы качеством товаров (работ, услуг) ? респонденты оценили следующим образом: удовлетворен – 72,4 %, не удовлетворен – 16,6%, скорее удовлетворен – 5,5%, скорее неудовлетворен – 5,5%, затрудняюсь ответить – 0,0 %.

Удовлетворены ли Вы уровнем тарифов? Удовлетворен – 44,4 %, не удовлетворен – 44,4%, скорее удовлетворен – 11,2%, скорее неудовлетворен – 0,0%,затрудняюсь ответить – 0,0%.

Какое количество организаций предоставляют товары, работы и услуги на данном рынке? Мнения потребителей о предоставляемых услугах (количество организаций) на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами распределились следующим образом: избыточно (много) – 11,2%, достаточно – 72,2%, мало – 16,6 %, отсутствуют – 0,0%, затрудняюсь ответить -0,0%.

Количество организаций увеличилось, повлияло ли это на уровень тарифов? Потребители-респонденты ответили следующим образом: да, повлияло – 27,8%, нет, не повлияло – 72,2 %.

Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды

Удовлетворены ли Вы качеством товаров (работ, услуг) ? респонденты оценили следующим образом: удовлетворен – 41,0 %, не удовлетворен – 45,0 %, скорее удовлетворен – 0,0%, скорее неудовлетворен – 14,0 %, затрудняюсь ответить – 0,0 %.

Удовлетворены ли Вы уровнем тарифов? Удовлетворен – 41,0 %, не удовлетворен – 41,0%, скорее удовлетворен – 4,5 %, скорее неудовлетворен – 0,0%, затрудняюсь ответить – 13,5%.

Какое количество организаций предоставляют товары, работы и услуги на данном рынке? Мнения потребителей о предоставляемых услугах (количество организаций) на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды распределились следующим образом: избыточно (много) – 4,5%, достаточно – 59,0%, мало –23,0%, отсутствуют – 0,0%, затрудняюсь ответить – 13,5%.

Количество организаций увеличилось, повлияло ли это на уровень тарифов? Потребители-респонденты ответили следующим образом: да, повлияло – 27,3%, нет, не повлияло – 73,0 %.

Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

Удовлетворены ли Вы качеством товаров (работ, услуг) ? респонденты оценили следующим образом: удовлетворен – 36,0 %, не удовлетворен – 41,0 %, скорее удовлетворен – 14,0%, скорее неудовлетворен – 9,0 %, затрудняюсь ответить – 0,0 %.

Удовлетворены ли Вы уровнем тарифов? Удовлетворен – 45,5 %, не удовлетворен – 50,0%, скорее удовлетворен – 0,0 %, скорее неудовлетворен – 4,5 %, затрудняюсь ответить – 0,0%.

Какое количество организаций предоставляют товары, работы и услуги на данном рынке? Мнения потребителей о предоставляемых услугах (количество организаций) на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме распределились следующим образом: избыточно (много) – 4,5%, достаточно – 68,0%, мало –14,0%, отсутствуют – 4,5%, затрудняюсь ответить – 9,0%.

Количество организаций увеличилось, повлияло ли это на уровень тарифов? Потребители-респонденты ответили следующим образом: да, повлияло – 18,0 %, нет, не повлияло – 82,0 %.

Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства

Удовлетворены ли Вы качеством товаров (работ, услуг) ? респонденты оценили следующим образом: удовлетворен – 53,0 %, не удовлетворен – 23,5 %, скорее удовлетворен – 0,0 %, скорее неудовлетворен – 0,0 %, затрудняюсь ответить – 23,5 %.

Удовлетворены ли Вы уровнем тарифов? Удовлетворен – 53,0 %, не удовлетворен – 23,5%, скорее удовлетворен – 0,0%, скорее неудовлетворен – 5,9 %, затрудняюсь ответить – 17,6%.

Какое количество организаций предоставляют товары, работы и услуги на данном рынке? Мнения потребителей о предоставляемых услугах (количество организаций) на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства распределились следующим образом: избыточно (много) – 0,0%, достаточно – 58,8 %, мало –12,0%, отсутствуют – 5,7%, затрудняюсь ответить – 23,5%.

Количество организаций увеличилось, повлияло ли это на уровень тарифов? Потребители-респонденты ответили следующим образом: да, повлияло – 18,0 %, нет, не повлияло – 82,0 %.

Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)

Удовлетворены ли Вы качеством товаров (работ, услуг) ? респонденты оценили следующим образом: удовлетворен – 43,0 %, не удовлетворен – 33,3 %, скорее удовлетворен – 0,0%, скорее неудовлетворен – 4,7 %, затрудняюсь ответить – 19,0 %.

Удовлетворены ли Вы уровнем тарифов? Удовлетворен – 43,0 %, не удовлетворен – 33,3%, скорее удовлетворен – 0,0%, скорее неудовлетворен – 4,7 %, затрудняюсь ответить – 19,0%.

Какое количество организаций предоставляют товары, работы и услуги на данном рынке? Мнения потребителей о предоставляемых услугах (количество организаций) на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования) распределились следующим образом: избыточно (много) – 0,0%, достаточно – 33,3 %, мало –33,3%, отсутствуют – 0,0%, затрудняюсь ответить – 33,4%.

Количество организаций увеличилось, повлияло ли это на уровень тарифов? Потребители-респонденты ответили следующим образом: да, повлияло – 28,6 %, нет, не повлияло – 71,4 %.

Рынок ритуальных услуг

Удовлетворены ли Вы качеством товаров (работ, услуг) ? респонденты оценили следующим образом: удовлетворен – 50,0 %, не удовлетворен – 50,0 %, скорее удовлетворен – 0,0%, скорее неудовлетворен – 0,0 %, затрудняюсь ответить – 0,0 %.

Удовлетворены ли Вы уровнем тарифов? Удовлетворен – 50,0 %, не удовлетворен – 50,0%, скорее удовлетворен – 0,0%, скорее неудовлетворен – 0,0 %, затрудняюсь ответить – 0,0%.

Какое количество организаций предоставляют товары, работы и услуги на данном рынке? Мнения потребителей о предоставляемых услугах (количество организаций) на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования) распределились следующим образом: избыточно (много) – 0,0%, достаточно – 61,1 %, мало –33,3%, отсутствуют – 5,6%, затрудняюсь ответить – 0,0%.

Количество организаций увеличилось, повлияло ли это на уровень тарифов? Потребители-респонденты ответили следующим образом: да, повлияло – 27,7 %, нет, не повлияло – 72,3 %.

2.4. 4. Результаты мониторинга удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг муниципального образования и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой на официальном сайте муниципального образования.

В ходе проведения мониторинга субъектам предпринимательской деятельности было предложено оценит уровень доступности информации, размещаемой на официальном сайте уполномоченного органа (раздел «Развитие конкуренции» на странице Минэкономразвития Приморья сайта Правительства Приморского края) (https://www.primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/econ...) и (или) на сайте муниципального образования (раздел «Развитие конкуренции» на официальный сайтах муниципальных образований Приморского края), в том числе:

О существующей поддержке малого и среднего предпринимательства – 100,0 % респондентов посчитали, что информации достаточно.

О действующих программах поддержки малого бизнеса, фондах и других организациях, занимающихся поддержкой малого и среднего бизнеса – 100,0 % респондентов посчитали, что информации достаточно.

О деятельности по содействию развитию конкуренции в Приморском крае – 100,0 % респондентов посчитали, что информации достаточно.

В целях информирования субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Шкотовского муниципального района и деятельности по содействию развитию конкуренции на официальном сайте Шкотовского муниципального района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» создан раздел «Развитие конкуренции и конкурентной среды в Шкотовском муниципальном районе», ссылка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://shkotovskiy.ru/authorities/administration/economy/doc/competition. В данном разделе размещается актуальная информация о внедрении на территории Шкотовского муниципального района Стандарта развития конкуренции, документах, принимаемых в целях содействия развитию конкуренции, иных материалах о деятельности по содействию развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе.

2.4. 5. Результаты мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов.

На территории Шкотовского муниципального района зарегистрированы и осуществляют свою деятельность 23 хозяйствующих субъекта, доля участия Шкотовского муниципального района в которых составляет 50 и более процентов. Результаты мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов представлены таблицей 1.

Таблица 1


п/п
Наименование хозяйствующего субъекта с организационно правовой формойСведения о государственной регистрации (ОГРН)Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), в ведении которого находится хозяйствующий субъектДоля участия государства (субъекта Российской Федерации, муниципальных образований)Наименование рынка присутствия хозяйствующего субъектаРыночная доля хозяйствующего субъекта в натуральном выражении (по объемам реализованных товаров/работ/услуг), в процентахРыночная доля хозяйствующего субъекта в стоимостном выражении (по объемам реализованных товаров/работ/услуг), в процентахСуммарный объем финансирования из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, в рублях
1МБДОУ №11022500577670Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг дошкольного образования100,0Платные услуги не оказывались23 750 925,52
2МБДОУ №41022500577681Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг дошкольного образования100,0Платные услуги не оказывались7 665 166,52
3МБДОУ №71152503000022Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг дошкольного образования100,0Платные услуги не оказывались15 398 573,70
4МБДОУ №81022500576691Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг дошкольного образования100,0Платные услуги не оказывались14 891 838,37
5МБДОУ №121022500577692Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг дошкольного образования100,0Платные услуги не оказывались7 752 917,46
6МБДОУ №151022500577703Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг дошкольного образования100,0Платные услуги не оказывались7 711 210,74
7МБДОУ №261132503000024Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг дошкольного образования100,0Платные услуги не оказывались10 132 796,12
8МБДОУ №371022500577736Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг дошкольного образования100,0Платные услуги не оказывались9 107 000,52
9МБДОУ №401022500577769Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг дошкольного образования100,0Платные услуги не оказывались15 916 293,95
10МБДОУ №471022500577802Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг дошкольного образования100,0Платные услуги не оказывались15 237 608,93
11МБОУ «СОШ №1 пгт Шкотово»1022500579860Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг общего образования100,0Платные услуги не оказывались33 729 620,86
12МБОУ «СОШ №13 с. Многоудобное»1022500578242Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг общего образования100,0Платные услуги не оказывались18 770 811,16
13МБОУ «СОШ №14 пос. Подъяпольское»1022500579200Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг общего образования100,0Платные услуги не оказывались22 967 743,54
14МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково»1032500575360Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг общего образования100,0Платные услуги не оказывались21 451 331,58
15МБОУ «СОШ №25 с. Романовка»1022500579309Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг общего образования100,0Платные услуги не оказывались26 934 144,73
16МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»1022500579606Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг общего образования100,0Платные услуги не оказывались25 121 944,16
17МБОУ «СОШ №27 пгт Смоляниново»1022500580300Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг общего образования100,0Платные услуги не оказывались33 788 194,32
18МБОУ «СОШ №28 с. Анисимовка»1022500579958Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг общего образования100,0Платные услуги не оказывались16 478 764,15
19МБОУ «СОШ №29 с. Центральное»1022500578891Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг общего образования100,0Платные услуги не оказывались18 472 306,05
20МКУ «Управление образованием» Шкотовского муниципального района1022500580981Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг дошкольного образования. Рынок услуг общего образования100,0Платные услуги не оказывались241 945 871,32
21МКУ «Культурно-информационный центр» Шкотовского муниципального района1032500575337Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок социальных услуг100,0100,079 884 130,78
22МБУ «Редакция СМИ» Шкотовского муниципального района1022500578627Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок социальных услуг100,0100,04 100 000,00
23Муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-спортивный комплекс «Луч» Шкотовского муниципального района1152503000275Администрация Шкотовского муниципального района100 %Рынок услуг детского отдыха и оздоровления100,0100,07 920 000,00

 

2.4. 6. Результаты мониторинга удовлетворенности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории Шкотовского муниципального района Приморского края.

Мониторинг удовлетворенности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории Шкотовского муниципального района Приморского края не проводился.

2.4. 7. Результаты мониторинга доступности для населения и субъектов малого и среднего предпринимательства финансовых услуг, оказываемых на территории Шкотовского муниципального района Приморского края.

Администрацией Шкотовского муниципального района проведен мониторинг доступности для населения и субъектов малого и среднего предпринимательства финансовых услуг, оказываемых на территории Шкотовского муниципального района. Предоставление финансового консультирования населению и субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается отделениями ПАО Сбербанка по следующим адресам:

- пгт. Шкотово, ул. Советская, 45А;

- пгт. Смоляниново, пер. Школьный, 26

- с. Романовка, ул. Ленинская, 56.

Во всех населенных пунктах Шкотовского муниципального района торгово-сервисными предприятиями используется торговый эквайринг по безналичной оплате за товары и услуги POS-терминалами Примсоцбанка.

2.5. Утверждение перечня товарных рынков.

Постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 27 ноября 2019 года №1674 «Об утверждении Перечня товарных рынков Шкотовского муниципального района и Плана мероприятий («Дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе» утвержден Перечень товарных рынков Шкотовского муниципального района для содействия развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе, а именно:

1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами.

На территории Шкотовского муниципального района расположена 1 аптека и 7 аптечных пунктов, из них 8 объектов – частной форма собственности. Организации государственной формы собственности в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами отсутствуют. Доля организаций частной формы собственности в данной сфере составляет 100,00 процентов (минимальное значение ключевого показателя в 2022 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 г. №768-р составляет 60,00 процентов). Реализация мероприятий по содействию развития конкуренции на данном рынке направлена на сохранение сложившегося уровня конкурентных отношений.

Планом мероприятий («дорожной картой») по содействию развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации от 27 ноября 2019 года №1674 предусмотрен целевой показатель: «Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами», значения показателя по годам: 2019 – 100,0 %, 2020 – 100,0 %, 2021 – 100,0 %, 2022 – 100,0 %.

2. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды.

В рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и программы «1000 дворов Приморья» в Шкотовском муниципальном районе осуществляются работы по благоустройству общественных пространств на территориях городских и сельских поселений района. Выполнение работ осуществляется по итогам проведения торгов, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам торгов привлечено 7 организаций частной формы собственности. Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды составляет 100,00 процентов (минимальное значение ключевого показателя в 2022 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 г. №768-р составляет 20,00 процентов). Реализация мероприятий по содействию развития конкуренции на данном рынке направлена на сохранение сложившегося уровня конкурентных отношений.

Планом мероприятий («дорожной картой») по содействию развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации от 27 ноября 2019 года №1674 предусмотрен целевой показатель: «Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды», значения показателя по годам: 2019 – 100,0 %, 2020 – 100,0 %, 2021 – 100,0 %, 2022 – 100,0 %.

3. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

На территории Шкотовского муниципального района организации и предприятия с государственным участием, осуществляющие хозяйственную деятельность в сфере работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отсутствуют. На территории Шкотовского района деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляют 4 управляющих организаций частной формы собственности и 4 товарищества собственников жилья. Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности составляет 50,00 процентов (минимальное значение ключевого показателя в 2022 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 г. №768-р составляет 20,00 процентов). Реализация мероприятий по содействию развития конкуренции на данном рынке направлена на сохранение сложившегося уровня конкурентных отношений.

Планом мероприятий («дорожной картой») по содействию развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации от 27 ноября 2019 года №1674 предусмотрен целевой показатель: «Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», значения показателя по годам: 2019 – 50,0 %, 2020 – 50,0 %, 2021 –50,0 %, 2022 – 50,0 %.

4. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства.

На территории Шкотовского муниципального района по состоянию на 1 января 2019 года зарегистрировано 33 организации по виду экономической деятельности «Строительство». Объем работ, выполненных собственными силами, по виду экономической деятельности «Строительство» в 2018 году составил 182,22 млн. рублей. Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства составляет 100,00 процентов (минимальное значение ключевого показателя в 2022 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 г. №768-р составляет 80,00 процентов). Реализация мероприятий по содействию развития конкуренции на данном рынке направлена на сохранение сложившегося уровня конкурентных отношений.

Планом мероприятий («дорожной картой») по содействию развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации от 27 ноября 2019 года №1674 предусмотрен целевой показатель: «Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства», значения показателя по годам: 2019 – 100,0 %, 2020 – 100,0 %, 2021 – 100,0 %, 2022 – 100,0 %.

5. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования).

На территории Шкотовского муниципального района в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2019 году осуществляются работы по ремонту автомобильных дорог Шкотовского муниципального района, привлечено 5 строительных организаций. Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по ремонту автомобильных дорог составляет 100,00 процентов (минимальное значение ключевого показателя в 2022 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 г. №768-р составляет 80,00 процентов). Реализация мероприятий по содействию развития конкуренции на данном рынке направлена на сохранение сложившегося уровня конкурентных отношений.

Планом мероприятий («дорожной картой») по содействию развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации от 27 ноября 2019 года №1674 предусмотрен целевой показатель: «Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования)», значения показателя по годам: 2019 – 100,0 %, 2020 – 100,0 %, 2021 – 100,0 %, 2022 – 100,0 %.

6. Рынок ритуальных услуг.

По состоянию на 01 января 2019 года на территории Шкотовского муниципального района ритуальные услуги оказывает один индивидуальный предприниматель (ИП Сидоров А. А.). Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг составляет 100,00 процентов (минимальное значение ключевого показателя в 2022 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 г. №768-р составляет 20,00 процентов). Реализация мероприятий по содействию развития конкуренции на данном рынке направлена на сохранение сложившегося уровня конкурентных отношений.

Планом мероприятий («дорожной картой») по содействию развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации от 27 ноября 2019 года №1674 предусмотрен целевой показатель: «Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг», значения показателя по годам: 2019 – 100,0 %, 2020 – 100,0 %, 2021 – 100,0 %, 2022 – 100,0 %.

Ссылка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

http://shkotovskiy.ru/authorities/administration/economy/doc/competition

2.6. Утверждение плана мероприятий («дорожной карты»).

План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе, утвержден постановлением администрации от 27 ноября 2019 года №1674 «Об утверждении Перечня товарных рынков Шкотовского муниципального района и Плана мероприятий («Дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе».

Ссылка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

http://shkotovskiy.ru/authorities/administration/economy/doc/competition

2.7. Подготовка ежегодного Доклада, подготовленного в соответствии с положениями Стандарта.

Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Шкотовского муниципального района Приморского края за 2019 год размещен на официальном сайте Шкотовского муниципального района муниципального образования Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Развитие конкуренции и конкурентной среды в Шкотовском муниципальном районе».

Ссылка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

http://shkotovskiy.ru/authorities/administration/economy/doc/competition

Раздел 3. Сведения об эффекте, достигнутом при внедрении Стандарта

Все мероприятия Плана мероприятий («Дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе, утвержденного постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 27 ноября 2019 года №1674 «Об утверждении Перечня товарных рынков Шкотовского муниципального района и Плана мероприятий («Дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Шкотовском муниципальном районе» предусмотренные на 2019 год выполнены в полном объеме, значения целевых показателей достигнуты.

Раздел 4. Сведения о достижении целевых значений контрольных показателей эффективности, установленных в муниципальной «дорожной карте»


п/п
Наименование рынка (направления системного мероприятия)Наименование показателяЕдиницы измеренияИсходное значение показателя в отчетном годуЦелевое значение показателя, установленное в утвержденной «дорожной карте» на отчетный годФактическое значение показателя в отчетном годуИсточник данных для расчета показателяМетодика расчета показателяУдовлетворенность потребителей качеством товаров, работ и услуг на рынках муниципального образования и состоянием ценовой конкуренции, процентовУдовлетворенность предпринимателей действиями органов местного самоуправления, процентов
1Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарамиДоля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарамиПроценты100,0100,0100,0-В соответствии с Приказом ФАС России от 29.08.2018 №1232/18Количество опрошенных – 18 человек. Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам качества – 14 человек. (14/18) *100=78,0%; Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам цены – 10 человек (10/18) *100=55,5% Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам доступности -14 человек. (14/18) *100=77,7% Удовлетворенность потребителей качеством услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами – 78,0%. Удовлетворенность потребителей ценой услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами – 55,5%. Удовлетворенность потребителей доступностью услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами – 77,7%.Всего количество опрошенных –7 предпринимателей. Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» – 6 предпринимателей. (6/7) *100=85,7% Удовлетворенность предпринимателей – 85,7%
2.Рынок выполнения работ по благоустройству городской средыДоля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской средыПроценты100,0100,0100,0-В соответствии с Приказом ФАС России от 29.08.2018 №1232/18Количество опрошенных – 22 человека. Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам качества – 9 человек. (9/22) *100=41,0%; Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам цены – 10 человек (10/22) *100=45,5% Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам доступности – 13 человек. (13/22) *100=59,0% Удовлетворенность потребителей качеством выполнения работ по благоустройству городской среды 41,0–%. Удовлетворенность потребителей выполнением работ по благоустройству городской среды ценой– 45,5%. Удовлетворенность потребителей доступностью выполнения работ по благоустройству городской среды –59,0%. 
3.Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном домеДоля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном домеПроценты50,050,050,0-В соответствии с Приказом ФАС России от 29.08.2018 №1232/18Количество опрошенных – 22 человека. Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам качества – 11 человек. (11/22) *100=50,0%; Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам цены – 10 человек (10/22) *100=45,5% Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам доступности – 16 человек. (16/22) *100=72,7% Удовлетворенность потребителей качеством выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме 50,0–%. Удовлетворенность потребителей выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ценой– 45,5%. Удовлетворенность потребителей доступностью выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме –72,7 %. 
4.Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительстваДоля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительстваПроценты100,0100,0100,0-В соответствии с Приказом ФАС России от 29.08.2018 №1232/18Количество опрошенных – 17 человек. Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам качества – 9 человек. (9/17) *100=53,0%; Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам цены – 9 человек (9/17) *100=53,0% Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам доступности – 10 человек. (10/17) *100=58,8% Удовлетворенность потребителей качеством строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства 53,0–%. Удовлетворенность потребителей строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства ценой– 53,0%. Удовлетворенность потребителей доступностью строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства–58,8%. 
5Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования)Проценты100,0100,0100,0-В соответствии с Приказом ФАС России от 29.08.2018 №1232/18Количество опрошенных – 21 человек. Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам качества – 9 человек. (9/21) *100=43,0%; Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам цены – 9 человек (9/21) *100=43,0% Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам доступности – 7 человек. (7/21) *100=33,3% Удовлетворенность потребителей качеством выполнения работ в сфере дорожной деятельности 43,0–%. Удовлетворенность потребителей выполнения работ в сфере дорожной деятельности ценой– 43,0%. Удовлетворенность потребителей доступностью выполнения работ в сфере дорожной деятельности 33,3%. 
6Рынок ритуальных услугДоля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услугПроценты100,0100,0100,0-В соответствии с Приказом ФАС России от 29.08.2018 №1232/18Количество опрошенных – 18 человек. Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам качества – 9 человек. (9/18) *100=50,0%; Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам цены – 9 человек. (9/18) *100=50,0% Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам доступности – 11 человек. (11/18) *100=61,1% Удовлетворенность потребителей качеством ритуальных услуг – 50,0%. Удовлетворенность потребителей ценой ритуальных услуг – 50,0%. Удовлетворенность потребителей доступностью ритуальных услуг – 61,1%.