Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса администрации Шкотовского муниципального района

Версия для печати

Приложение №1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Шкотовского муниципального района
от 19.08.2020 №1030

Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса администрации Шкотовского муниципального района

1. Общие положения.

1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса администрации Шкотовского муниципального района (далее – Методика) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года №2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» (далее – Методические рекомендации), распоряжения губернатора Приморского края от 28 февраля 2019 года №52-рг «О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Приморского края».

1.2. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Шкотовского муниципального района (далее – Администрация) в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса.

2. Методика расчета ключевых показателей эффективности.

2.1 Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Администрации являются:

1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2018 годом);

2) доля проектов нормативных правовых актов администрации Шкотовского муниципального района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

3) доля нормативных правовых актов администрации Шкотовского муниципального района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2018 годом) рассчитывается по формуле:

КНС = КН 2018 / КН оп, где

КНС – коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с 2018 годом;

КН2018 – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в 2018 году;

КНоп – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в отчетном году.

При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Администрации понимаются:

- возбуждение антимонопольным органом в отношении Администрации антимонопольных дел;

- выданные антимонопольным органом Администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

- направленные антимонопольным органом Администрации предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

2.3 Доля проектов нормативных правовых актов Администрации, разработчиком которых является Администрация, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

Дпнпа = Кпнпа / Кноп, где

Дпнпа – доля проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Администрация, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа – количество проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Администрация, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном году);

KHноп – количество нормативных правовых актов, разработчиком которых является Администарция, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном году).

2.4. Доля нормативных правовых актов, разработанных Администрацией, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

Днпа = КНпа / Кноп2, где

Днпа – доля нормативных правовых актов, разработанных Администрацией, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

КНпа – количество нормативных правовых актов, в которых Администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном году);

КНоп2 – количество нормативных правовых актов, разработанных Администрацией, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном году).

3. Оценка значений ключевых показателей эффективности

3.1. Оценка значений ключевых показателей эффективности «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2018 годом)».

Ключевой показатель эффективности «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2018 годом)» коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы (далее – Национальный план), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».

Ежегодная оценка значения ключевого показателя эффективности «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2018 годом)» призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Администрации направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.

3.2. Оценка значений ключевых показателей эффективности «доля проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Администрация, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства» и «доля нормативных правовых актов, разработанных департаментом, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства».

3.3. Оценка вышеуказанных значений ключевых показателей эффективности направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 15 Методических рекомендаций, а также пунктом 11 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Шкотовского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 09 июня 2020 года №758 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Шкотовского муниципального района».

При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов, разработанных Администрацией, и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов, разработанных Администрацией, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства. Таким образом, значение ключевых показателей эффективности будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут в Администрации и, наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах, низкие значения ключевых показателей эффективности будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.